Детям Подмосковья - доступные детские сады!

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Говорит Генеральный секретарь ЮНЕСКО

Вот что сказала в 2010-м году в Москве в интервью «Российской газете» Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО:

– Первые пять лет жизни ребенка – это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения.

Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития. Немногие сегодня сознают, насколько разрушительными оказываются последствия, к которым может привести лишение детей младшего возраста надлежащего воспитания. Возможно, все еще сохраняется вера в то, что малообеспеченные дети, попав в школу, догонят в развитии своих сверстников. Конечно, школа и преподаватели могут изменить ситуацию, однако горький опыт детства неизбежно оставляет неизлечимые шрамы.

(…) Изменить это положение поможет воспитание и образование детей младшего возраста. Качественные дошкольные образовательные учреждения создают для детей атмосферу, которая позволяет им развивать социальные, поведенческие и общие познавательные навыки, важные для подготовки к школе и дальнейшей жизни. В условиях финансовых трудностей, которые испытывают сегодня многие страны, министерства финансов вряд ли с радостью встретят предложения об увеличении вложений в воспитание детей младшего возраста - и это вполне понятно. Однако недостаточные инвестиции в раннее детство - это ложный путь экономии.

Когда дети обучаются по качественным программам дошкольного воспитания, они с большей вероятностью будут успешны в учебе и приобретут такие навыки, которые обеспечат им более высокий уровень заработной платы, а значит - развитие экономики и рост занятости. По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике Джеймса Хекмана, на один доллар, вложенный государством в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование. Вопрос, который на самом деле должны задать себе министры финансов, глядя на эти показатели, мог бы звучать так: а может ли их страна позволить себе не делать подобных вложений.

Главной целью всех программ для детей младшего возраста является всеобщий охват. К сожалению, мы продвигаемся к достижению этой цели слишком медленно и слишком неравномерно. Исследования ЮНЕСКО показывают, что во многих странах у детей из благополучных семей в десять раз больше возможностей получить доступ к дошкольному воспитанию, чему у их неблагополучных сверстников. При этом именно бедные слои населения больше всего нуждаются в поддержке, и именно они могли бы получить наибольшую пользу от вложений в воспитание и образование детей младшего возраста.


Катайцева Елена Александровна - аспирант Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Из статьи «Человеческий потенциал инновационного воспроизводства»

Катайцева Елена Александровна - аспирант Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Опубликовано в "Вестнике Российской академии государственной службы при Президенте России", № 2 за 2010 год.

Отрывок статьи публикуется без сносок.

"<…> В своем Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке». На наш взгляд, это очень важное замечание. В настоящее время стало известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к трем годам человек сформирован уже на семьдесят процентов. Экспериментальная психология доказала, что у человека в раннем детстве существуют две психофизиологические системы, одна из которых отвечает за безопасность организма, а другая за творческую активность личности. На базе этих систем формируются ведущие человеческие потребности: потребность в самосохранении и потребность в развитии. Если в период младенчества потребность в развитии выступает ведущей потребностью, то в более поздний период на первое место выходит потребность в безопасности. Однако, потребность в развитии можно сохранить на всю жизнь, что не в последнюю очередь зависит от своевременности созданных для этого условий. 

Все развитые, и даже некоторые не очень развитые, страны сегодня уделяют растущее внимание вопросам дошкольной подготовки детей. Собственно мысль о том, что основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребёнка не нова - многие философы, педагоги, психологи, врачи и даже бизнесмены писали на эту тему. Современная педагогика выработала прекрасные методики развития ребенка, демонстрирующие потрясающие возможности детского организма, раскрывающие в каждом человеке гениальные способности. Кратко тезис о раннем развитии сформулировал психолог Ж. Пиаже: «Чем больше ребёнок слышит и видит, тем больше он хочет услышать и увидеть», т.е. информированность рождает потребность в информации. В США программы раннего обучения детей финансировались уже в 50-60-е годы прошлого века. В Японии в 1969 г. была создана «Ассоциация раннего развития». Многочисленные исследования показали, что ни одни вложения в образование не дают такой отдачи, как воспитание малышей. Согласно подсчетам, опубликованным в «Интернэшнл Геральд Трибюн» (International Herald Tribune), один доллар, вложенный в дошкольное обучение, окупается по меньшей мере пятикратно, поскольку позволяет в будущем сократить расходы не только на специальное обучение, но и расходы по борьбе с преступностью. Поэтому в США стали говорить о том, что будущий экономический рост и процветание начинаются в приготовительной школе. Пришло понимание того, что в сфере дошкольного воспитания происходит формирование не только будущей рабочей силы, но и самого общества в целом. Наиболее действенным способом совершенствования условий развития детей раннего возраста признан инструктаж матерей по обучению детей на дому, осуществляемый на регулярной и квалифицированной основе. В 2008 году в США запущена программа «Early Reading First» («Ранее чтение»), ставшей частью президентской инициативы «Good Start, Grow Smart», которая предполагает открытие во всех штатах страны центров по раннему развитию и обучению навыкам чтения детей дошкольного возраста. <…>"
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Готовы ли вы отстаивать право на пребывание вашего ребенка в детском саду в суде?
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz